ФЭНДОМ

Большой Взрыв - это критическое и самое раннее состояние существования Вселенной Книги Тайн, соответствующее её времени в 0 секунд. Момент Большого Взрыва - это начало и причина всего во Вселенной; в нём появилось время, пространство, их свойства и все фундаментальные физические константы, характеризующие законы бытия, а также сама Вселенная: энергия, присущая ей.

Описание Править

Согласно современным научным представлениям, Большому Взрыву присущи бесконечно экстремальные характеристики: нулевой объём, бесконечно большая плотность энергии, бесконечно большие температура и давление. С другой стороны, учитывая, что законы квантового мира не позволяют определять все величины, характеризующие физическую систему, достаточно достоверно для определения абсолютно однозначного состояния, некоторые из характеристик (такие как, например, давление и температура) ещё не приобрели физический смысл, да и сами измерения в подобных условиях неосуществимы, оснований считать так, кроме как по велению интуиции и пределам измерений, совершённых для последующих моментов времени, нет.

Догадки о природе и причинах Большого Взрыва Править

Такое основополагающее явление как Большой Взрыв будоражило умы учёных с начала его открытия. Физические описания его мало отличаются от теории к теории, а вот о причинах его свершения так и нет единого мнения. Самые распространённые убеждения гласят:

  • Большой Взрыв и Вселенная вообще - это всего лишь одна огромная квантовая флуктуация, у которой не определено время жизни. До Начала такие флуктуации происходили в допространстве постоянно;
  • Последний Большой Взрыв - лишь один из многих, что повторялись уже бесчисленное количество раз, и Вселенную, как и в прошлые разы, ждёт Большое Сжатие, без которого Большой Взрыв не повторится;
  • Большой Взрыв и наша Вселенная - это абсолютно спонтанное явление. До них не было ни времени, ни пространства, а наша Вселенная совершенно единственна и уникальна.

Роль в культуре Править

Большой Взрыв во многих культурах служил символом чего-то неизведанного, непознаваемого, но парадоксально не страшного, так как именно благодаря нему существует всё сущее. Он много упоминается в особом жанре лирики: агностически-романтическом. Особое место Большой Взрыв в значении момента создания Вселенной имеет в неорелигиях. Религии разумных рас до открытия БВ не включали физическую составляющую Начала бытия, но в неорелигиях факт Творения основывается именно на Большом Взрыве. Такие религии служат альтернативой попыткам научного объяснения причин БВ.